17 мая 2020
177

Компрессоры применяются в разных сферах промышленности, включая использование систем вакуумного типа. Благодаря оборудованию этого типа значительно упрощается решение промышленных задач. Сегодня существует масса видов компрессоров, поэтому подобрать ту или иную модель для конкретных целей не составит труда.

Содержание:

  1. Виды компрессоров
  2. Плюсы и минусы популярных моделей
  3. Наиболее частые поломки компрессоров поршневого типа
  4. Механические повреждения
  5. Эксплуатационные неисправности
  6. Проблемы с электрической частью
  7. Выбор и заливка масла в компрессор

Виды компрессоров

Компрессоры бывают динамическими и объемными. Второй тип используется значительно чаще, так как в эту группу входит большое количество установок разного типа. Также установки бывают поршневого или роторного типа. Вторая категория также используется чаще и включает в себя больше наименований разных установок.

Как правило, для производств приобретают следующие типы компрессоров:

  • Мембранные. Под влиянием движения поршня мембрана деформируется и объем рабочего пространства меняется;
  • Винтовые. Главным рабочим органом в таких моделях является 1-2 винта, которые находятся в сцеплении. Винтовые модели бывают только масляного типа;
  • Зубчатые (шестеренчатые). Шестерни вращаются в строго противоположных направлениях и меняют тем самым объем рабочей камеры;
  • Спиральные. Главными органами установки являются спирали. Одна из них зафиксирована и не движется, а вторая находится в непрерывном движении;
  • Роторно-пластинчатые. Это промышленные компрессоры, принцип работы которых заключается в роторах, на которых есть дополнительные пазы и пластины;
  • Жидкостно-кольцевые. Изменение объема рабочей среды выполняется за счет создания жидкого кольца.

Виды компрессоров

Виды компрессоров

Плюсы и минусы популярных моделей

Очень часто при покупке компрессора выбор встает между моделью с прямым или ременным типом привода. Первый вид чаще встречается в поршневых компрессорах. Такой тип привода позволяет экономить используемую электроэнергию. Это более тихие установки с низкими показателями вибрации. Также такие модели дольше служат и справляются с более сложными задачами.

Агрегаты, оснащенные прямым приводом, реже выходят из строя. Это объясняется более простой конструкцией, где вал головки поршня одновременно является валом электромотора.

Также следует определиться, допускается ли наличие масла в системе, так как в продаже есть масляные и безмасляные компрессоры. Последние не допускают попадания в атмосферу загрязненных воздушных потоков. В использовании смазочного материала не нуждаются установки, которые работают от электромотора. Они более эффективны и безопасны, но обладают более коротким периодом эксплуатации. Еще один значимый плюс безмасляных компрессоров – возможность функционирования в любом расположении. То есть компрессор можно даже положить на бок и от этого его работоспособность не нарушится. Масляные модели должны стоять именно в той позиции, которая указывается в инструкции производителя.

Но, безмасляные установки отличаются более коротким циклом беспрерывной работы. Это означает, что меньше и производительность. Масляные модели выдерживают более серьезные рабочие нагрузки. Однако компрессоры, в которых применяется масло, нуждаются в более внимательном обращении и периодическом обслуживании.

Если срок службы оборудования является приоритетным параметром, то стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • Безмасляный компрессор способен прослужить всего 2 года, при условии, что за это время он эксплуатировался не более 10000 часов;
  • Модели, оснащенные прямым приводом можно эксплуатировать 15000 часов на протяжении 2-3 лет, что тоже является не самым лучшим показателем;
  • Компрессоры ременного типа служат до 4-5 лет и могут работать до 25000 часов;
  • Самой высокой продолжительностью эксплуатационного срока отличаются винтовые агрегаты, которые служат до 8 лет. Они могут работать более 40000 часов.

Наиболее частые поломки компрессоров поршневого типа

В процессе эксплуатации компрессора должна периодически осуществляться его регулировка, замена масла и прочие стандартные мероприятия. Однако даже при условии соблюдения всех рекомендаций оборудование может выйти из строя. Сложнее всего решить проблемы, связанные с работой устройств поршневого типа, так как это очень большая группа компрессоров, которая включает в себя массу разновидностей.

Все встречающие поломки можно разделить на три типа.

Механические повреждения

Чаще всего компрессоры перестают работать в требуемом режиме из-за засорения воздушного фильтра. Эту неисправность очень легко определить по характерным внешним, а также внутренним загрязнениям, которые отчетливо видны на самом фильтрующем элементе. Подобное происходит, если оборудование эксплуатируется в помещениях, которые не отвечают требованиям применения техники этого типа. Возможно в воздухе присутствуют слишком сильные загрязнения (например, пыль, краска). На фоне засорения фильтрующего элемента падает производительность установки, компрессор начинает постоянно перегреваться. Если не решить данную проблему, то через некоторое время на фоне преждевременного износа оборудование может полностью выйти из строя.

Если засорился всасывающий фильтр, то возможно была нарушена его целостность или в системе отсутствуют все необходимые типы фильтров. Подобное может произойти на фоне небрежной эксплуатации компрессора. Если в фильтрующем элементе есть пробоина, то в клапанный узел и цилиндры установки начнет попадать большое количество пыли, что спровоцирует закоксовывание, понижение подвижности колец и преждевременный износ частей компрессора.

Механические повреждения

Механические повреждения

Поршневой компрессор может выйти из стоя из-за нарушения процедуры замены масла. Если на протяжении длительного времени не производить замену смазывающего состава, то на поверхности цилиндров появляются так называемые задиры, ломаются кольца, изнашиваются подшипники. Определить эту механическую неисправность можно по перегреву агрегата, потере компрессии или при серьезном износе цилиндро-поршневой группы.

Эксплуатационные неисправности

К этой категории относится, прежде всего, небрежное обращение с оборудованием. Нужно учитывать, что компрессоры должны работать в повторно-кратковременном режиме. При этом в рабочем состоянии оборудование должно пребывать не более 60% времени. Оптимальная продолжительность рабочего цикла составляет 6-10 мин. В непрерывном режиме компрессорное оборудование может эксплуатироваться не более 15 мин, причем повторять такой цикл можно не чаще одного раза за 2 ч. Такие требования всегда нужно соблюдать при использовании поршневых компрессоров с наружной системой охлаждения.

На фоне нарушения эксплуатационного режима будут наблюдаться не только серьезные загрязнения основных узлов, но и постоянные поломки пластиковых элементов, реле, защитных вентиляционных кожухов.

Проблемы с электрической частью

К неисправностям этого типа, как правило, относятся аварийные ситуации двух видов:

  1. Механические. Речь идет о различных деформациях или поломках, затрагивающих вал ротора. Также к авариям этого типа можно отнести резкое ослабление фиксации сердечника статора, проблемы с опрессовкой сердечника ротора. Возможно, в подшипниках произошло выплавление или разрушился сепаратор. Исходя из практики, серьезные повреждения такого типа происходят на фоне радиальных вибраций. К подобному могут приводить возможные асимметрии сети питания. Также есть риск перегрузки электродвигателя или то, что некоторые детали имеют производственный брак. Более 10% аварий происходят именно в связи с механическими поломками;
  2. Электрические. Аварии этого типа бывают сетевыми (проблемы с подачей напряжения), токовыми (обрыв проводки, замыкания, проблемы с контактами, пробой изоляции и прочее). Также аварийной ситуация считается серьезное снижение сопротивления изоляции. Такое чаще всего происходит из-за ее старения или нахождения в условиях влажной среды.

Выбор и заливка масла в компрессор

В первую очередь нужно учесть, что для установок этого типа может использоваться исключительно специализированное компрессорное масло. Оно отличается от других составов пониженными показателями зольности (этот параметр должен быть в10 раз ниже, чем в других смазывающих жидкостях). По этой причине нельзя использовать для компрессоров обычное моторное масло. Лучше всего покупать тот состав, который указан в инструкции к оборудованию или рекомендован производителем.

Не менее важно постоянно проверять качество используемого масла. Со временем оно теряет свои физические свойства и не смазывает элементы должным образом. Замена состава должна производиться строго с инструкцией.

Выбор и заливка масла в компрессор

Выбор и заливка масла в компрессор

Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
время работы: 9:00 - 18:00
Вопросы по решению